В соответствии с ФОП ДО п.14.1
Разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.
Цель ОП ДО МДОУ № 22 дополняет цель, обозначенную в ФОП ДО, целью воспитать в детях социальную ответственность, как обозначено в Указе Президента и в инновационной программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Успешность модернизации дошкольного
образования в Российской Федерации в значительной степени зависит от обеспечения оптимального соотношения между федеральными и региональными компонентами системы дошкольного образования. В современной России необходимо определить роль регионализации системы дошкольного образования, её соотношения с федеральными основами для обеспечения полноценного формирования базиса личностной культуры на ранних этапах онтогенеза. В условиях поликультурного российского общества от успехов этой стратегии во многом зависит повышение качества дошкольного образования. Под регионализацией образования понимается учёт историко-культурных, социально-экономических, этнографических, экологических особенностей и организации деятельности системы образования.
Цель ОП ДО МДОУ № 22 достигается через решение задач, обозначенных в ФОП ДО, дополненных задачами программ «ОТ ОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» и «Байкал-Жемчужина Сибири»: